Расистский курьёз «Газпрома»
В 2009 году произошел курьёзный случай, причём со всем знакомой всемирно известной компанией «Газпром».
Запланировав грандиозный проект – совместное производство нефтепродуктов с одной нигерийской государственной корпорацией (а именно: Nigerian National Petroleum Corр.) – возникла необходимость подобрать название новому детищу.
Пиар-группа «Газпрома», видимо, не посчитав нужным отступать от проверенных временем и практикой схем словообразования, взяла два главных смысловых слова – “Nigeria” и “gaz” – и, объединив их корни, получила “Nigaz”. Казалось бы – просто, логично, лаконично. Но пользователям Twitter не понадобилось обращаться в бюро переводов, чтобы очень быстро заметить явную двусмысленность вновь образованного слова. Ещё бы: если литературное английское слово «niggers» ещё кое-как отличается от “Nigaz”, то сленговое «niggaz» – приближается по звучанию к названию совместного предприятия Газпром и нигерийской нефтяной компании на 100%!
То ли пиар-менеджеры «Газпрома» (который и выступил инициатором проекта) были непрофессионалами, то ли это был, напротив, их хитрый ход, но волна недоумения прокатилась по всем страницам СМИ и соцсетей. Что ж, быть может, на это и было рассчитано?
Как бы там ни было, проект состоялся, заводы строятся, нефть перекачивается, инвестиции вкладываются. А данный курьёз отнюдь не был прецедентом в списке подобных случаев.