Как вы фирму назовёте…
При создании собственного бизнеса перед учредителем встаёт вопрос: как же назвать своё предприятие. И если бюро переводов в Москве особенно не выделяются оригинальными названиями, то в других областях фантазия учредителей цветет пышным цветом. Кто-то даёт волю своей тянущейся к прекрасному натуре, и тогда прохожие лицезреют на улицах вывески «Эдемов» и «Полётов ласточки», кто-то патриотично (или особо не задумываясь) называет магазин «Берёзкой», а кто-то хочет увековечить в названии чьё-либо имя. Речь идёт не о бесчисленном потоке салонов красоты «Наташа», «Снежана» и «Маргарита», а о компаниях помасштабней. «Adidas», «Casio», «Honda», «HP» (Hewlett-Packard), «Philips», «Siemens», «Kawasaki» – в каждом из этих названий присутствует имя владельца, в чистом или скомпилированном виде.
Более затейливо подошли к называнию концерна «Audi»: помимо призыва прислушаться (с лат. «audi» – слушайте), в имени бренда также кроется фамилия владельца (August Horch – «horchen» – «слушать, прислушиваться» с немецкого). Но не все хотят называть фирмы в честь себя: такие компании, как «Zynga» и «Murka» названы в честь любимых питомцев.
Вообще, озарения этого плана зачастую приходят к людям в странных обстоятельствах или из-за особых прихотей. Вот Джорджу Истмену, создателю «Kodak», просто страсть как нравилась буква «К», и он стал искать слова, которые бы начинались и заканчивались на неё. Митч Капор же так долго медитировал в позе лотоса, что домедитировался до того, что и свою компанию, специализирующуюся на программном обеспечении, назвал «Lotus Software». Интересно, если бы он медитировал не в позе лотоса, повлияла бы иная асана на выбор названия?