Авторские способы стимулировать вдохновение
Не проходит и дня, чтобы в ленте вашей любимой соцсети вам на глаза не попался пост, научный перевод статьии несовсем научная интерпретация псевдонаучного труда о том, как стимулировать мотивацию, повысить собственную продуктивность и даже вызвать вдохновение.
Пегас – животное своенравное, и при попытке поймать его, дабы использовать во вдохновенческих целях, может лягнуть так, что мало не покажется. А потому многие писатели изобретали для себя персональные ритуалы, которые помогали им достичь того состояния, которое в комиксах или мультфильмах обозначается загоревшейся лампочкой над головой.
Хемингуэй думал, что стоя не только больше влазит, но и лучше творится, а потому писал именно стоя. Причём на шкуре антилопы. Было ли ему лень её передвигать или шкура тоже являлась непременным атрибутом его писательской методики – история умалчивает.
Курт Воннегут считал, что его организм самостоятельно выстраивал его творческий процесс. Он был ранней пташкой и писал в первой половине дня, прерываясь исключительно на завтрак. Вечера же были посвящены музыке, алкоголю и чтению.
Поскольку авторов книг считают людьми, которые непременно живут в творческом беспорядке, для многих подход Набокова может показаться суховатым и нетипичным: всё должно было быть систематизировано. Он писал свои черновики на карточках, которые впоследствии перемешивались. Таким образом, Набоков смотрел, как могут взаимодействовать друг с другом различные сюжетные линии и словесные пассажи.
У кумира поколения битников, Джека Керуака, было несколько факторов, влиявших на его способность писать. Изначально, увидев в фильме о Фридрихе Генделе эпизод, где тот работает при свете свечи и задувает её, завершив работу, он поступал точно таким же образом. Однако спустя некоторое время это ему поднадоело, и он выдумал для себя несколько обрядов, которые исполнял в течение дня: к примеру, зависимый от цифры 9, он старался делать по 9 нагибаний в день. Помимо таких странностей, он прибегал и к более обычным в обывательском понимании способам: молился и пил.
А вот для Рея Бредбери самым главным было наличие вдохновения как такового: он писал там, где на него нападала коварная муза, и не мог остановиться, пока не закончит логическую цепочку, которая возникала в его мыслях.